21:55 

LoGH - расстояния и дистанции

Нортстар
Говорю правду как есть. Недорого.
Salutations!

Давно собирался кое-что посчитать по физике боев в LoGH - и вот, наконец, изыскал немного времени, чтобы изучить каноничные данные и предаться вычислениям. И получил... весьма интересные результаты, да.

Из каноничных источников мы знаем, что дистанции боя между кораблями в LoGH исчисляются ни много ни мало, но световыми секундами. Иногда даже десятками таковых. Также мы знаем, что в бою эскадры ограничены стандартными средствами связи и обнаружения - теми, которые могут быть нарушены электромагнитным излучением звезды,как это имело место в битве при Драконе. Иначе говоря - информационный обмен лимитирован скоростью света.

И вот тут-то и порылась собака (или кот, в зависимости от стороны):

читать дальше

@темы: Вопросы по матчасти, Рейх, Создатели ЛоГГ, Союз, информация

Комментарии
2016-02-12 в 20:02 

Очень много слабых мест в расчётах.

За 20 секунд, смещаясь с постоянным ускорением в 5 g (т.е. около 50 метров в секунду за секунду, округленно) корабль противника может благополучно сместиться на расстояние до 10 километров от исходной точки. В любом направлении. Условно проецируя на плоскость, мы получаем круг диаметром в 20 километров, в любой точке которого может находиться корабль противника в тот момент, когда наш выстрел достигнет цели. И площадь этого круга равна ни много ни мало - 314159200 метров квадратных.

Это место в самом начале. И оно уже абсолютно неверно, обнуляя всё дальнейшее.
Во-первых, даже если рассматривать как дуэль двух кораблей (которые вообще-то реально бы друг в друга не попали, но не с такой малой вероятностью), вычислить положение не так трудно. Маневровые двигатели кораблей вселенной ЛоГГ - откровенно хреновы. Корабль может уходить только по огромной дуге. Или же развернуться на месте, но во всех показанных таких случаях - разворачивающиеся корабли успевали уничтожить.
Во-вторых - маневрирует огромный флот, а не отдельный корабль. Флот, корабли которого располагаются настолько близко, что взрывная волна от одного накрывает соседние. То есть - противнику легче целиться в такую толпу, а сами корабли, даже имей они технически возможность сместиться в сторону, влепились бы в союзника. Это надо было бы всему флоту согласованно выполнять маневр уклонения от выстрелов противника (а противник не залпами стреляет, а вразнобой)

2016-02-13 в 09:30 

Нортстар
Говорю правду как есть. Недорого.
Во-вторых - маневрирует огромный флот, а не отдельный корабль. Флот, корабли которого располагаются настолько близко, что взрывная волна от одного накрывает соседние. То есть - противнику легче целиться в такую толпу, а сами корабли, даже имей они технически возможность сместиться в сторону, влепились бы в союзника. Это надо было бы всему флоту согласованно выполнять маневр уклонения от выстрелов противника (а противник не залпами стреляет, а вразнобой)

А это уже отдельная глупость в основе самой вселенной. Абсолютно ничто не мешает рассредоточить корабли сильнее, не собирать их в плотные фронты с невразумительным результатом...
«
Во-первых, даже если рассматривать как дуэль двух кораблей (которые вообще-то реально бы друг в друга не попали, но не с такой малой вероятностью), вычислить положение не так трудно. Маневровые двигатели кораблей вселенной ЛоГГ - откровенно хреновы. Корабль может уходить только по огромной дуге. Или же развернуться на месте, но во всех показанных таких случаях - разворачивающиеся корабли успевали уничтожить.»


Собственно, чисто инженерная проблема.

2016-02-14 в 08:29 

"А это уже отдельная глупость в основе самой вселенной. Абсолютно ничто не мешает рассредоточить корабли сильнее, не собирать их в плотные фронты с невразумительным результатом..."

Я всё же надеюсь, что в книге об этом уточняется. Ну, к примеру, помехопостановщики противника при большем расстоянии между кораблями не дают работать передатчикам, а значит, не слышно приказов с флагмана.

2016-02-14 в 10:18 

Нортстар
Говорю правду как есть. Недорого.
//Я всё же надеюсь, что в книге об этом уточняется. Ну, к примеру, помехопостановщики противника при большем расстоянии между кораблями не дают работать передатчикам, а значит, не слышно приказов с флагмана.//

Проблема в том, что... ставить помехи на космических дистанциях-то конечно можно, но что от этого толку? При дистанциях боя в световые секунды, и соответствующих масштабах противник наверняка будет использовать узконаправленные фокусированные лучи для связи. Заглушить их с дистанции в световые секунды... во-первых не всегда можно в принципе - ничто ведь не мешает противнику использовать лазерную связь для коммуникации между кораблями, а во-вторых - едва ли эффективно.

Говоря проще - в пресловутой Битве при Астарте, Союз выиграл бы в тот момент, когда Райнхард включил бы глушилки. Потому что количество энергии, потребное чтобы ненаправленным сигналом заглушить передачи между удаленными на световые секунды кораблями Союза... просто испарило бы имперский флот. Он ведь оказался бы в эпицентре этого безумного выделения электромагнитной энергии в радиодиапазоне.

Так что тут автора серии явно подвело незнание закона обратных квадратов.

2016-02-20 в 13:10 

Из каноничных источников мы знаем, что дистанции боя между кораблями в LoGH исчисляются ни много ни мало, но световыми секундами.

А нельзя ли пруф на "канонические источники"? А то единственное, что переводится с японского сразу на русский - первая версия манги, а там этого не припомню. Всё остальное - глухой телефон.

Как-то с трудом представляю, как истребители, взлетевшие с кораблей носителей одного флота, при относительно невысокой скорости и отсутствию (тут могу ошибаться) реактора (сколько ж у них топлива на борту маленькой скорлупки?..), могут долететь на расстояние в "три миллиона километров" до флота противника за столь короткое время, что вражеский адмирал не успевает выпустить им навстречу собственные истребители (адмиралы тупить любят, но не до такой же степени)?

2016-02-20 в 21:10 

Нортстар
Говорю правду как есть. Недорого.
А нельзя ли пруф на "канонические источники"? А то единственное, что переводится с японского сразу на русский - первая версия манги, а там этого не припомню. Всё остальное - глухой телефон.

Что делать - пруфы по вики, ссылающейся на соурсбуки...

Как-то с трудом представляю, как истребители, взлетевшие с кораблей носителей одного флота, при относительно невысокой скорости и отсутствию (тут могу ошибаться) реактора (сколько ж у них топлива на борту маленькой скорлупки?..), могут долететь на расстояние в "три миллиона километров" до флота противника за столь короткое время, что вражеский адмирал не успевает выпустить им навстречу собственные истребители (адмиралы тупить любят, но не до такой же степени)?

Понимаете, если начать это разбирать, то выяснится унылая картина: Танака настолько не смог в трехмерное маневрирование и космическую тактику, что все его сражения выставляют Яна и Райнхарда куда более некомпетентными чем среднестатистические имперско/союзовские адмиралы. Последние по крайней мере просто предпочитали тупо переть лоб-в-лоб, не пытаясь насиловать законы баллистики в попытках проводить двумерные маневры в трехмерном пространстве.

Вообще, я на эту тему очень рекомендую серию книг "The Lost Fleet", Джона Хемри. Влияние LoGH там весьма заметно (одна из сторон столетней войны даже называется "Альянс"), но в отличие от Танаки автор куда лучше представляет себе движение кораблей в трехмерном пространстве и все особенности войны в Космосе.

2016-02-20 в 21:48 

Вообще, я на эту тему очень рекомендую серию книг "The Lost Fleet", Джона Хемри

Может, и почитаю. Хотя не в реалистичности дело (и да - прежде, чем решу, что Танака нереалистичен, дождусь выхода оф версии на англе, тогда узнаем, что точно он писал, а что косяки аниматоров), фаерболов тоже не существует (и не может существовать), ну так и что? Если на то пошло, 9/10 техники, существующей в ЛоГГ, нет в природе и рассуждать о технических характеристиках кораблей вообще довольно странно.

Возвращаясь к реалистичности - мне, пожалуй, больше всего в этом плане вспоминается серия "Антарес" Макколлума. Да, он не смог уйти от невозможности дальних перелётов реальными методами (но очень продуманно всё расписал и на эту тему тоже), но зато в рамках одной системы и характеристики кораблей, и расстояния/набор скорости/торможение описал дотошно. И космические сражения тоже - сближающиеся на безумной скорости флоты, управляемый исключительно компами бой, длящийся пару секунд, пока есть возможность проносясь мимо друг друга стрельнуть...
Вот только читаю/смотрю/перечитываю\пересматриваю среди космопер я ЛоГГ, Барраяр, Звёдный герб, да даже Стэна, чёрт возьми, а вот эту как-то не особо тянет

2016-02-20 в 22:04 

Нортстар
Говорю правду как есть. Недорого.
Хотя не в реалистичности дело

Реалистичность реалистичностью, но по крайней мере не совершать грубых ошибок можно. Фантастика на месте тоже не стоит. Отправлять в Космос из пушки, например, уже не принято - хотя в конце XIX века с легкой руки Жюля Верна этим многие увлекались... ;)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Легенда о Героях Галактики

главная