Salutations!
Давно собирался кое-что посчитать по физике боев в LoGH - и вот, наконец, изыскал немного времени, чтобы изучить каноничные данные и предаться вычислениям. И получил... весьма интересные результаты, да.
Из каноничных источников мы знаем, что дистанции боя между кораблями в LoGH исчисляются ни много ни мало, но световыми секундами. Иногда даже десятками таковых. Также мы знаем, что в бою эскадры ограничены стандартными средствами связи и обнаружения - теми, которые могут быть нарушены электромагнитным излучением звезды,как это имело место в битве при Драконе. Иначе говоря - информационный обмен лимитирован скоростью света.
И вот тут-то и порылась собака (или кот, в зависимости от стороны):
читать дальшеУсловно представим себе ситуацию боя при расстоянии между двумя флотами в 10 световых секунд - примерно 3 миллиона километров. Условно предположим, что нейтронные пучки из орудий двигаются на скорости, практически равной скорости света - для простоты вычислений.
То есть любое излучение от одной эскадры до другой проходит за 10 секунд.
Таким образом, мы имеем информационную петлю в 20 секунд:
- Излучение от корабля противника достигает наших сенсоров за 10 секунд. То есть мы видим позицию, на которой противник был десять секунд назад.
- Наши компьютеры пытаются экстраполировать, где будет противник спустя еще десять секунд - время, необходимое нашему выстрелу, чтобы достигнуть цели. Условно предположим, что наши компьютеры могут считать и нацеливать орудия за пренебрежимо малое время.
- Выстрел наших орудий достигает района цели еще через 10 секунд.
Итого в сумме весь цикл - информационная петля - занимает 20 секунд. Мы увидели, где противник был в прошлом, и выстрелили туда, где он, теоретически, может быть в будущем.
Проблема в том, что точек, где цель может быть к тому моменту, когда наш выстрел преодолеет, наконец, расстояние до нее - очень много.
За 20 секунд, смещаясь с постоянным ускорением в 5 g (т.е. около 50 метров в секунду за секунду, округленно) корабль противника может благополучно сместиться на расстояние до 10 километров от исходной точки. В любом направлении. Условно проецируя на плоскость, мы получаем круг диаметром в 20 километров, в любой точке которого может находиться корабль противника в тот момент, когда наш выстрел достигнет цели. И площадь этого круга равна ни много ни мало - 314159200 метров квадратных.
Насколько это много? Условно предположим, что имперский крейсер стреляет по крейсеру Союза:
Согласно официальным данным, крейсер Союза имеет лобовую проекцию в 94,5 на 74 метра. Корабли в LoGH обычно сражаются во фронтальных построениях. То есть поражаемая площадь крейсера Союза - 6993 квадратных метра.
Или иначе говоря - площадь цели в СОРОК ПЯТЬ ТЫСЯЧ РАЗ меньше той площади, на которой этот крейсер может находиться. Вероятность поразить ее одним выстрелом, стреляя в 20-секундной информационной петле - 1/45000.
Стандартный имперский крейсер у нас имеет шесть носовых орудий. Это несколько повышает его шансы поразить цель одним залпом - примерно до 1/7500. То есть на 7500 полных носовых залпов имперца, приблизительно один поразит корабль Союза. Предполагая, что имперский крейсер выдает по залпу в секунду, мы приходим к удручающей цифре - ему необходимо ДВА ЧАСА НЕПРЕРЫВНОЙ СТРЕЛЬБЫ, чтобы добиться хотя бы единичного попадания. Которое еще не факт, что уничтожит противника - щиты, броня, да и некоторая живучесть у кораблей все же есть.
Может быть, нам поможет концентрация огня нескольких кораблей? Увы, не поможет. Предполагая полное отсутствие всяких проблем с координацией, чтобы гарантированно поражать хотя бы одним выстрелом в секунду по кораблю Союза, имперцам надо сконцентрировать на ОДНОЙ цели огонь 7500 кораблей. Примерно половина стандартного имперского флота. Таких концентраций огня мы в сериале никогда не видели, да и они элементарным образом непрактичны.
Предположим следующую ситуацию: флоты Империи и Альянса, в каждом по 15000 кораблей, ведут бой в описанных выше условиях. Условно предположим 4-х кратную концентрацию - т.е. все корабли каждой из сторон концентрируют весь огонь на примерно четверти кораблей противника. Все корабли повернуты носом друг к другу и дают залп раз в секунду.
То есть на каждую секунду, для каждого из 3750 обстреливаемых кораблей с каждой стороны есть примерно 1/1875-я вероятность получить попадание.
Легко видеть, что сражение... не получается решительным. Статистически, каждые полчаса боя один корабль получает одно попадание. Нанесение флоту противника чего-либо отдаленно напоминающего "значимый ущерб" займет в буквальном смысле слова недели, если не месяцы. Единственное, что спасает положение - в такой идиотично-медленной дуэли, нам нет никакой необходимости держать на кораблях экипажи и мы можем "воевать" армадами беспилотных дронов.
При этом нельзя забывать, что палить бесконечно мы тоже не можем. Каждый выстрел орудий каждого корабля сопровождается выделением тепла. Возможности отвода тепла в Космосе... мягко говоря, весьма ограничены: все, что мы можем, это излучать его с поверхности радиатора, что медленно и неэффективно. Учитывая, какими огромными энергиями оперируют корабли в LoGH - пучки нейтронов, буквально испаряющие кубометры брони с кораблей! - выделение тепла от работы энергетических установок и самих орудий будет намного опережать теплоотвод. В результате, тысячи выстрелов часами хорошо подходят разве что для Изерлона с его 60 триллионами тонн массы и целым океаном жидкого металла для отвода тепла. Обычные корабли станут неприемлемо жаркими для своего экипажа гораздо раньше...
В заключение - немного юмора:
...Сражение при Биноме Ньютона вошло в историю как первое - и единственное - сражение имперско-альянсовской войны. В битве сошлись два флота равной численности, по 15000 кораблей в каждом, обрушив друг на друга всю свою огневую мощь с дистанции в 10 световых секунд.
...На тридцатой минуте сражения, один крейсер Союза получил попадание, но остался в строю.
...На десятом часу сражения, взорвался один имперский эсминец.
...На двухсотом часу сражения, обе стороны почти одновременно отменили боевую тревогу и начали нести вахты в режиме обычного времени, поскольку вымотанные экипажи нуждались в отдыхе, а положение все равно не менялось. За все это время было уничтожено не больше двух десятков кораблей с обеих сторон.
...На четырехсотом часу, в битве наконец-то наступил перелом: у обеих сторон кончился хладагент.
Поле боя в итоге осталось за Союзом ровно по одной причине. Строжайшие правила и неписанный кодекс поведения категорически возбраняли имперским офицерам идти в бой иначе как при всем параде и при плотно приталенных и застегнутых на все пуговицы мундирах - в то время как более демократически настроенные офицеры и матросы Союза не испытывали никаких проблем с тем, чтобы раздеться догола. В итоге, когда на четыреста сорок пятом часу сражения температура на мостиках сражающихся кораблей превысила сорок градусов, имперские офицеры начали в опасно быстром темпе выходить из строя.
К четыреста восемьдесят девятому часу все было конечно. На приблизительно десяти тысячах имперских кораблей осталось максимум по одному дееспособному офицеру, и имперский флот полностью лишился координации, а матросы отказывались стрелять из орудий. Более того, на оставшихся четырех с лишним тысячах кораблей озверевшие от жары имперские матросы подняли восстание и свергли офицеров, выкинув белые флаги (и вместе с ними - детали орудий, использованные как теплосброс). Торопливо приведенный в чувство имперский адмирал, поняв всю бесперспективность ситуации, приказал флоту капитулировать.
В сражении при Биноме Ньютона участвовало 30000 кораблей и более миллиона человек. Потери его составили четыре десятка кораблей и не более десяти тысяч человек.
Вот так демократия в который раз одолела тоталитаризм!...
LoGH - расстояния и дистанции
Salutations!
Давно собирался кое-что посчитать по физике боев в LoGH - и вот, наконец, изыскал немного времени, чтобы изучить каноничные данные и предаться вычислениям. И получил... весьма интересные результаты, да.
Из каноничных источников мы знаем, что дистанции боя между кораблями в LoGH исчисляются ни много ни мало, но световыми секундами. Иногда даже десятками таковых. Также мы знаем, что в бою эскадры ограничены стандартными средствами связи и обнаружения - теми, которые могут быть нарушены электромагнитным излучением звезды,как это имело место в битве при Драконе. Иначе говоря - информационный обмен лимитирован скоростью света.
И вот тут-то и порылась собака (или кот, в зависимости от стороны):
читать дальше
Давно собирался кое-что посчитать по физике боев в LoGH - и вот, наконец, изыскал немного времени, чтобы изучить каноничные данные и предаться вычислениям. И получил... весьма интересные результаты, да.
Из каноничных источников мы знаем, что дистанции боя между кораблями в LoGH исчисляются ни много ни мало, но световыми секундами. Иногда даже десятками таковых. Также мы знаем, что в бою эскадры ограничены стандартными средствами связи и обнаружения - теми, которые могут быть нарушены электромагнитным излучением звезды,как это имело место в битве при Драконе. Иначе говоря - информационный обмен лимитирован скоростью света.
И вот тут-то и порылась собака (или кот, в зависимости от стороны):
читать дальше