À toutes les gloires de la France!
В нашей Галактике сотни миллионов звезд светятся сотней миллионов огней.
Но куда ярче сверкает всего одно стремление ("Легенда о героях Галактики").


Раскрыты глаза. Глядят в беспокойное небо,
Где сумрак тревожат раскаты военного грома,
Где сладость побед заставляет забыть пораженья,
А цель, как и прежде, оправдывать средства готова.

Порывистый ветер остудит мятежную душу,
Но только не дух – ему не остыть, не смириться.
Ему еще жить. Разрушать то, что надо разрушить.
Пылать ради всех: суждено было Светом родиться.

И золотом кудри, и искры надежды во взгляде,
И пламенный дух, пред которым склоняется время.
Созвездия в руку, корабль – вперед, без возврата,
К тем тысячам звезд, что зажжет лишь одно стремленье.

Гамбетта Французская ©

@темы: стихи, Рейх

Комментарии
19.09.2011 в 18:51

À toutes les gloires de la France!
Шолль
ключевой образ - пламенный дух, верно?
Верно.
Что является оппозицией пламенному духу?
Первая оппозиция - ветер как противник, то, что пыталось потушить дух. Вторая - душа, которая покоряется ветру, ветер остужает ее.
19.09.2011 в 18:56

Odi et amo. Quare id faciam?
Elizabetha, две оппозиции для лирического конфликта - слишком много. Надо оствить одну. Какую выберем? От этого зависит дальнейшее разворачивание образной системы: если это первый вариант, то конфликт у нас будет внутреннее - внешнее (ветер - пламя), если второй - внутреннее - внутреннее (дух - душа). Выбирайте. Но Боливар двоих не вынесет.
19.09.2011 в 19:05

À toutes les gloires de la France!
Шолль
Хорошо, оставим ветер - пламя.
19.09.2011 в 19:29

Odi et amo. Quare id faciam?
Elizabetha, ладно. Значит, в этом случае лирический герой борется в основном с тем, что ему противостоит извне. Можете выстроить ряды образов с обеих сторон. Ну, скажем пламя, дух, свет... И ветер, гром, что еще? Все остальное, что не относится к ключевому конфликту, надо убрать, чтобы не мешало сосредоточиться на главном.
19.09.2011 в 20:13

Великое Дао, скажи, пожалуйста: какого хрена?!
Шолль,
примите мое уважение)
19.09.2011 в 20:27

Odi et amo. Quare id faciam?
Stakkars, да не за что:shuffle: Я мимопробегалло
19.09.2011 в 23:10

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
Знали бы вы, с каким сожалением я убежала из этой дискуссии - мне надо было)) но теперь я наконец прибежала и с интересом слежу))

Elizabetha Тут зависит от того, насколько оно будет уместно - но навскидку: семя, бремя, племя, всеми, сЕмьи, с теми, темя и даже кремня. О, щас поглядела - рифмовала время и темень)) Другое дело, что такая рифма потянет за собой остальные слова и смысл может сильно измениться - но иногда рифма вытягивает такие смыслы, которые исходно в голову не приходили и которые оказываются обалденно к месту))) Тут засада еще в чем - последняя строка очень важна. Чем она сильнее - тем круче. Очень важно, чтобы она не провисала))) а если она ударная, вообще замечательно.
Надо сказать - со мной бывает, что я тупо выписываю все годные рифмы, которые приходят в голову, в надежде, что что-нибудь щелкнет и будет результат))

Шолль Ух ты)) можно будет как-нибудь при случае напроситься - может, я пойму кое-что про свои собственные писания? но только если это не слишком затруднит. Я правда очень часто не знаю, что сказать хотела)))
19.09.2011 в 23:43

Odi et amo. Quare id faciam?
AnnetCat, да пожалуйста. Я в общем-то этим и занимаюсь - раскручиваю на запчасти.
19.09.2011 в 23:49

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
Шолль Хе. Пойду покопаюсь в запасах)
20.09.2011 в 00:14

Odi et amo. Quare id faciam?
AnnetCat, :shuffle:

Elizabetha, кстати, вот еще о чем стоит подумать: в оппозиции ветер - пламя (духа) есть еще скрытый смысл. Ветер пытается потушить пламя, но пламя-то без ветра гореть не будет. Или будет, но не так ярко.
20.09.2011 в 00:15

Покажи-ка мне ухо - не острое ли?
Шолль Нашла темный-претемный текст, но я не буду тут площадку занимать, я у себя его кину))
20.09.2011 в 05:13

À toutes les gloires de la France!
Шолль
Про пламя, которое невозможно без ветра, - это хорошо сказано, спасибо. Интерпретация образов зачастую возникает уже после написания, поэтому то, что придумалось на одном дыхании, может потом обрасти совершенно иными смыслами, иногда вводящими в ступор самого автора. Собственно, про множество смыслов уже написала AnnetCat.

AnnetCat
со мной бывает, что я тупо выписываю все годные рифмы, которые приходят в голову, в надежде, что что-нибудь щелкнет и будет результат
Попробовать так, что ли? :)

Собственно, подводя итоги: мысль стихотворения более или менее понятна, но ему не хватило ритма, каркаса, который держал бы смысл. По поводу смысла: лучше сосредоточиться на одном конфликте и разворачивать его.
Но критикам на будущее: лучше сказать сразу, что не так и над чем нужно работать, чем говорить односложно "Все плохо" или "Ужас". Такие комментарии ничего полезного не дают автору, а только указание на недостатки производит впечатление ковыряния и выискивания лишь негативного. Разобрать на запчасти я всегда готова, но вот от разглядывания под лупой в нетерпеливом ожидании, когда же появится следующий изъян, прошу меня избавить. Самоутверждаться за счет чужих ошибок - это, пожалуйста, не в моих постах.
Всех, кому есть что добавить, прошу в u-mail.
20.09.2011 в 09:21

Вообще говоря, читатель имеет полное право сказать: "Фигня,не понравилось" - и пойти дальше. То, что тут три человека - поэт, филолог и лингвист - тратят время на пространные разборы и комментарии - огромное вам одолжение.
20.09.2011 в 18:43

À toutes les gloires de la France!
Kinn
По поводу фигни: я прошу этого не делать и всегда обосновывать свою точку зрения. Могу я этого желать как автор, верно? И одалживать мне ничего не нужно. Собственно, я уже все сказала ранее.